"Что значит ваше здоровье?! Что же это за мир, если сумасшедший кричит вам, что вы должны стыдится самих себя?!"-цитата из фильма.
Хочу представить вашему вниманию работу, основанную на кадрах из фильма "Ностальгия" Андрея Арсеньевича Тарковского-одного из немногих отечественных режиссёров, известных по всему миру.
"Ностальгия" снята в 1983 году, фильм получил приз за лучшую режиссуру Каннском фестивале, а четырёхкратный номинант на премию «Оскар», французский оператор Брюно Дельбоннель считает операторскую работу Джузеппе Ланчи в фильме величайшей в истории.
Сюжет:
Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию для изучения биографии русского композитора 18 века Павла Сосновского. Он и его переводчица Евгения приезжают в монастырь в Тоскане. Андрей хочет вернуться в Россию. Но неназванные обстоятельства мешают ему.
В местной водолечебнице в честь Екатерины Сиенской Андрей знакомится с сумасшедшим Доменико. Назойливая мысль Доменико - пройти с зажженной свечой через минеральный источник и тем самым спасти Мир. Они сближаются от терзающего их одиночества и непонимания со стороны окружающих. Играя 9 симфонию Бетховена, Доменико говорит, что математики ошибаются, что 1+1 не равно 2, но больше 1, и доказывает это двумя каплями оливкового масла. Позже Андрей узнает, что этот человек жил в лечебнице для душевнобольных и вышел оттуда после краха фашизма. А потом запер свою семью в доме, чтобы спасти от конца света, пока их не вызволила местная полиция, и теперь живет на улице.
Во время абстрактного сна Андрей видит их всех вместе, переводчицу, свою жену и Мадонну. Андрей заканчивает исследования и хочет вернуться в Россию. Евгения уезжает и потом звонит ему из Рима, говоря, что случайно встретила Доменико, который хочет, чтобы Андрей прошёл со свечой сам. Переводчица появляется со своим любовником Виторио, который кажется совсем ею не интересуется и к тому же замешан в сомнительных бизнес аферах. Андрей идет в высохший бассейн. Но пройти с зажженной свечой от одного конца к другому оказывается не так просто. Его сердце недостаточно чисто, чтобы свеча горела. В это время Доменико, стоя на конной статуе, говорит речь о всемирном братстве людей и любви к природе. Он играет симфонию № 9 и поджигает себя. В это самое время Андрею удается пройти со свечой.
Кадр, взятый за основу работу-центральная сцена фильма, действие происходит в доме Доменико.
Возможно, не стоило и пытаться воплощать в лего такой кадр: искусство непереводимо.
Но всё же я предлагаю посмотреть, что вышло:
Хочу представить вашему вниманию работу, основанную на кадрах из фильма "Ностальгия" Андрея Арсеньевича Тарковского-одного из немногих отечественных режиссёров, известных по всему миру.
"Ностальгия" снята в 1983 году, фильм получил приз за лучшую режиссуру Каннском фестивале, а четырёхкратный номинант на премию «Оскар», французский оператор Брюно Дельбоннель считает операторскую работу Джузеппе Ланчи в фильме величайшей в истории.
Сюжет:
Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию для изучения биографии русского композитора 18 века Павла Сосновского. Он и его переводчица Евгения приезжают в монастырь в Тоскане. Андрей хочет вернуться в Россию. Но неназванные обстоятельства мешают ему.
В местной водолечебнице в честь Екатерины Сиенской Андрей знакомится с сумасшедшим Доменико. Назойливая мысль Доменико - пройти с зажженной свечой через минеральный источник и тем самым спасти Мир. Они сближаются от терзающего их одиночества и непонимания со стороны окружающих. Играя 9 симфонию Бетховена, Доменико говорит, что математики ошибаются, что 1+1 не равно 2, но больше 1, и доказывает это двумя каплями оливкового масла. Позже Андрей узнает, что этот человек жил в лечебнице для душевнобольных и вышел оттуда после краха фашизма. А потом запер свою семью в доме, чтобы спасти от конца света, пока их не вызволила местная полиция, и теперь живет на улице.
Во время абстрактного сна Андрей видит их всех вместе, переводчицу, свою жену и Мадонну. Андрей заканчивает исследования и хочет вернуться в Россию. Евгения уезжает и потом звонит ему из Рима, говоря, что случайно встретила Доменико, который хочет, чтобы Андрей прошёл со свечой сам. Переводчица появляется со своим любовником Виторио, который кажется совсем ею не интересуется и к тому же замешан в сомнительных бизнес аферах. Андрей идет в высохший бассейн. Но пройти с зажженной свечой от одного конца к другому оказывается не так просто. Его сердце недостаточно чисто, чтобы свеча горела. В это время Доменико, стоя на конной статуе, говорит речь о всемирном братстве людей и любви к природе. Он играет симфонию № 9 и поджигает себя. В это самое время Андрею удается пройти со свечой.
Кадр, взятый за основу работу-центральная сцена фильма, действие происходит в доме Доменико.
Возможно, не стоило и пытаться воплощать в лего такой кадр: искусство непереводимо.
Но всё же я предлагаю посмотреть, что вышло:
Основной кадр, по которому строилась работа.
Оббитая плитка, разрушенные стены, отдельно стоящая дверь, в которую проходит Доменико. Крыша протекает, повсюду стоят ёмкости, в которых скапливается вода.
В фильме помещение огромно, поэтому, чтобы работа не была пустой, пришлось взять некоторые элементы, непопавшие в первый кадр, например лужа на полу.
Вот, собственно, лего-воплощение. Колонну сделал съёмной, чтобы открыть обзор, поэтому на следующих снимках её нет.
Обратите внимание на тумбочку со сломанной дверцей, лужу, занавески, надпись 1+1=1.
Последние кадры с красивым освещением, чтобы показать щели в потолке).
Спасибо за просмотр, надеюсь что самоделка понравилась!
Буду рад, если у кого-то появилось желание посмотреть фильм!)
Ссылка на годный анализ фильма, для лучшего понимания картины: http://tarkovskiy.su/texty/Salynskiy/kanon2.html
Автор
" Колонну сделал съёмной, чтобы открыть обзор, поэтому на следующих снимках её нет.
В описании же написано...)