Сегве́й (сигвей) (англ. Segway) — изобретённый Дином Кейменом электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя.
Название фирмы производителя, перенесённое и на сам электросамокат — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»).
Скутер сегвей превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.
Два колеса скутера расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия.
Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
При наклоне ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее.
При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом.
Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.
Сегвей развивает скорость около 20 км/ч. Масса без батареи около 40 кг, ширина 60 см, позволенная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
Подножка позволяет сегвею находиться в устойчивом положении, когда он не используется.
На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.
Но мастерство исполнения!
В каждом переходе линий и в работе шарниров, в тонком дизайне ... есть такой кайф!
Спасибо!
Автор