Сувенирные минифигурки условно относятся к серии LEGO Brand, для которых характерна невозможность отнесения их к серийным продуктам, реализуемым в виду минифигурок для привычных наборов. Напротив, появление таких минифигурок идет бок о бок с жизненным циклом самой компании LEGO, что по сути делает их малоизвестными и малодоступными. Ведь такие минифигурки почти всегда (за очень редким исключением) выпускаются крайне ограниченным тиражом и изначально не предназначены для широкого распространения.
Кстати, вопрос о коллекционировании минифигурок в принципе, психологии такого коллекционирования и его культурологического значения, функции минифигурок как сувениров – представляются очень интересными и познавательными, хотя и лежит далеко за пределами моего рассказа, являясь скорее попыткой околонаучного объяснения феномена коллекционирования. Однако эта тема периодически поглощает меня, так что рано или поздно я представлю и свои суждения на этот счет.
А пока попробую разрозненную информацию о сувенирных минифигурках представить в виде единой системы, которая может оказаться полезной иным фанатам.
Предлагаю следующую градацию сувенирных минифигурок LEGO:
(1) минифигурки с публичных мероприятий, организованных компанией LEGO;
(2) минифигурки с мероприятий, поддерживаемых компанией LEGO, но организованных иными лицами;
(3) минифигурки с внутренних мероприятий компании LEGO и
(4) минифигурки, выпущенные для третьих лиц по инициативе либо в сотрудничестве с компанией LEGO.
Здесь я просто укажу минифигурки, которые можно включить в конкретную классификационную группу, а более подробно поговорим о них в следующий раз. Хотя нет, в следующий раз я обещал Вам рейтинг самых дорогих минифигурок. Тогда через раз.
(1) Минифигурки с публичных мероприятий, организованных компанией LEGO
Под публичными мероприятиями (Regular events held by LEGO) предлагаю понимать инициируемые и организуемые компанией LEGO фестивали для фанатов LEGO и всех, кто увлечен датским конструктором, за исключением тех, которые являются частью жизненного цикла компании. Сюда относятся минифигурки с LEGO World, LEGO Brick Korea Convention, LEGO 5k Family Road Run или LEGO KidsFest. Исходя их этимологии категории публичности, в первую группу следует, по всей видимости включить и иные, открытые по составу участников, мероприятия, вроде LEGO ReBrick Competition, Ideas Competition – словом, все те, что не предполагают изначально ограниченного числа участников, и при этом не связаны непосредственно с внутренними событиями самой компании LEGO.
По указанным причинам в первую группу не включены сувенирные минифигурки, например, выпускаемые к открытию магазинов розничной сети LEGO, поскольку соответствующее событие при всей его публичности, носит ярко выраженный характер внутреннего мероприятия.
(2) Минифигурки с мероприятий, поддерживаемых компанией LEGO, но организованных иными лицами
Компания LEGO помимо того, что является организатором собственных мероприятий, иногда выступает лишь в поддержку иных лиц, чаще всего речь идет о фестивалях фанатов LEGO. Сувенирная продукция таких мероприятий иногда сходит с завода самой компании, а иногда исходит от третьих лиц, получивших специальное разрешение на размещение логотипа LEGO.
Сюда следует отнести, прежде всего, минифигурки с фестивалей LEGO Skaerbaek Fan Weekend, LEGO Cologne FanWelt или LEGO World De Bouwsteen. Во всех случаях, компания LEGO выступала с официальной поддержкой этих мероприятий, статус которых во многом является официальным, поскольку сами мероприятия проходили помимо прочего и под вывеской LEGO. Однако, поскольку непосредственными организаторами этих фестивалей компания LEGO не является, то соответствующие сувенирные минифигурки не могут быть отнесены к первой группе.
Вместе с тем сущность этих мероприятий не позволяет отнести их и к четвертой группе сувенирных минифигурок, поскольку они своей целью имеют именно развитие LEGO движения. Соответственно, компания LEGO на них представлена как главная движущая сила, в отличии, например, от мероприятий вроде San Diego Comic Con.
(3) Минифигурки с внутренних мероприятий компании LEGO
В этой группе представлено, пожалуй, самое большое количество минифигурок, с которыми непосредственно связно развитие самой компании LEGO Group. Некоторые из них сложно объединить в отдельные подгруппы, в связи с чем такие минифигурки представлены сами по себе. Тем не менее, попытаемся их систематизировать, поскольку именно включаемые сюда сувениры постоянно обновляют ряды минифигурок LEGO Brand чаще других. Это и визитные карточки сотрудников или департаментов компании LEGO Group, и минифигурки с открытия заводов или флагманских и розничных магазинов сети, и минифигурки с внутренних корпоративных мероприятий, вроде курсов повышения квалификации для сотрудников, и многое другое.
О таких минифигурках можно говорить очень и очень долго и много, чем мы обязательно займемся в будущем. Но пока что формат этой заметки не позволяет мне чрезмерно распыляться на слова.
(4) Минифигурки, выпущенные для третьих лиц по инициативе либо в сотрудничестве с компанией LEGO
Ну и последняя классификационная группа включает в себя минифигурки, созданные компанией LEGO для мероприятий, которые организуются иными лицами. Например, именно сюда следует включить минифигурки лицензионных персонажей для San Diego Comic Con, или Google Science Fair (впрочем, как и некоторые иные, где компания присутствует через программы LEGO Education и LEGO Foundation).
Здесь даже есть несколько минифигурок, посвященных реальным людям, и которые малоизвестны даже коллекционерам таких минифигурок.
Конечно же моя классификация не является уникальной и единственно возможной. Но она необходима, пусть даже в таком упрощенном виде, поскольку позволяет не только систематизировать собственную коллекцию и знания о сувенирных минифигурках, но также помогает осуществлять поиск и обнаружение ранее выпущенных, но неизвестных еще сувенирных минифигурок. Понимание о том, какие мероприятия и события могут стать источником сувенирных минифигурок, не раз помогало мне лично, поскольку это в том числе помогает организовать розыск минифигурки, определить вероятных людей, с кем следует идти на контакт. В общем сплошное удовольствие и практическая необходимость.
Опыт классификации сувенирных минифигурок LEGO
Комментарии
Legendary - Minifigures that only one or two were ever produced of, often as a gift or promotion.
Epic - Minifigures that are produced in limited quantities and only distributed at special events, such as everything discussed in this article. Prototype figs could be considered Legendary or Epic depending on their individual rarity.
Exclusive - Minifigures that are distributed at publicized events but in limited quantities, such as all the Comic Con Figures.
Elusive - Minifigures that are produced in limited quantity, but are released to the general public. The most famous of these is Mr. Gold, but there were a few similar promotions involving C-3PO as well.
High-Collectors - Minifigures exclusive to sets over $200.
Collectors - Minifigures exclusive to sets over $100.
Limited Edition - Minifigures who had a shelf life of less than one month, or who were only released to select regions. For example, the May the Fourth promotionals and the Team GBA CMF.
Uncommon - Minifigures exclusive to sets over $50.
Common - Minifigures available in sets Under $50.
Massable - Minifigures available in sets Under $10.
Довольно любопытная попытка