
Кстати, вопрос о коллекционировании минифигурок в принципе, психологии такого коллекционирования и его культурологического значения, функции минифигурок как сувениров – представляются очень интересными и познавательными, хотя и лежит далеко за пределами моего рассказа, являясь скорее попыткой околонаучного объяснения феномена коллекционирования. Однако эта тема периодически поглощает меня, так что рано или поздно я представлю и свои суждения на этот счет.
А пока попробую разрозненную информацию о сувенирных минифигурках представить в виде единой системы, которая может оказаться полезной иным фанатам.
Предлагаю следующую градацию сувенирных минифигурок LEGO:
(1) минифигурки с публичных мероприятий, организованных компанией LEGO;
(2) минифигурки с мероприятий, поддерживаемых компанией LEGO, но организованных иными лицами;
(3) минифигурки с внутренних мероприятий компании LEGO и
(4) минифигурки, выпущенные для третьих лиц по инициативе либо в сотрудничестве с компанией LEGO.
Здесь я просто укажу минифигурки, которые можно включить в конкретную классификационную группу, а более подробно поговорим о них в следующий раз. Хотя нет, в следующий раз я обещал Вам рейтинг самых дорогих минифигурок. Тогда через раз.
(1) Минифигурки с публичных мероприятий, организованных компанией LEGO
Под публичными мероприятиями (Regular events held by LEGO) предлагаю понимать инициируемые и организуемые компанией LEGO фестивали для фанатов LEGO и всех, кто увлечен датским конструктором, за исключением тех, которые являются частью жизненного цикла компании. Сюда относятся минифигурки с LEGO World, LEGO Brick Korea Convention, LEGO 5k Family Road Run или LEGO KidsFest. Исходя их этимологии категории публичности, в первую группу следует, по всей видимости включить и иные, открытые по составу участников, мероприятия, вроде LEGO ReBrick Competition, Ideas Competition – словом, все те, что не предполагают изначально ограниченного числа участников, и при этом не связаны непосредственно с внутренними событиями самой компании LEGO.
По указанным причинам в первую группу не включены сувенирные минифигурки, например, выпускаемые к открытию магазинов розничной сети LEGO, поскольку соответствующее событие при всей его публичности, носит ярко выраженный характер внутреннего мероприятия.

(2) Минифигурки с мероприятий, поддерживаемых компанией LEGO, но организованных иными лицами
Компания LEGO помимо того, что является организатором собственных мероприятий, иногда выступает лишь в поддержку иных лиц, чаще всего речь идет о фестивалях фанатов LEGO. Сувенирная продукция таких мероприятий иногда сходит с завода самой компании, а иногда исходит от третьих лиц, получивших специальное разрешение на размещение логотипа LEGO.
Сюда следует отнести, прежде всего, минифигурки с фестивалей LEGO Skaerbaek Fan Weekend, LEGO Cologne FanWelt или LEGO World De Bouwsteen. Во всех случаях, компания LEGO выступала с официальной поддержкой этих мероприятий, статус которых во многом является официальным, поскольку сами мероприятия проходили помимо прочего и под вывеской LEGO. Однако, поскольку непосредственными организаторами этих фестивалей компания LEGO не является, то соответствующие сувенирные минифигурки не могут быть отнесены к первой группе.
Вместе с тем сущность этих мероприятий не позволяет отнести их и к четвертой группе сувенирных минифигурок, поскольку они своей целью имеют именно развитие LEGO движения. Соответственно, компания LEGO на них представлена как главная движущая сила, в отличии, например, от мероприятий вроде San Diego Comic Con.

(3) Минифигурки с внутренних мероприятий компании LEGO
В этой группе представлено, пожалуй, самое большое количество минифигурок, с которыми непосредственно связно развитие самой компании LEGO Group. Некоторые из них сложно объединить в отдельные подгруппы, в связи с чем такие минифигурки представлены сами по себе. Тем не менее, попытаемся их систематизировать, поскольку именно включаемые сюда сувениры постоянно обновляют ряды минифигурок LEGO Brand чаще других. Это и визитные карточки сотрудников или департаментов компании LEGO Group, и минифигурки с открытия заводов или флагманских и розничных магазинов сети, и минифигурки с внутренних корпоративных мероприятий, вроде курсов повышения квалификации для сотрудников, и многое другое.
О таких минифигурках можно говорить очень и очень долго и много, чем мы обязательно займемся в будущем. Но пока что формат этой заметки не позволяет мне чрезмерно распыляться на слова.

(4) Минифигурки, выпущенные для третьих лиц по инициативе либо в сотрудничестве с компанией LEGO
Ну и последняя классификационная группа включает в себя минифигурки, созданные компанией LEGO для мероприятий, которые организуются иными лицами. Например, именно сюда следует включить минифигурки лицензионных персонажей для San Diego Comic Con, или Google Science Fair (впрочем, как и некоторые иные, где компания присутствует через программы LEGO Education и LEGO Foundation).
Здесь даже есть несколько минифигурок, посвященных реальным людям, и которые малоизвестны даже коллекционерам таких минифигурок.

Конечно же моя классификация не является уникальной и единственно возможной. Но она необходима, пусть даже в таком упрощенном виде, поскольку позволяет не только систематизировать собственную коллекцию и знания о сувенирных минифигурках, но также помогает осуществлять поиск и обнаружение ранее выпущенных, но неизвестных еще сувенирных минифигурок. Понимание о том, какие мероприятия и события могут стать источником сувенирных минифигурок, не раз помогало мне лично, поскольку это в том числе помогает организовать розыск минифигурки, определить вероятных людей, с кем следует идти на контакт. В общем сплошное удовольствие и практическая необходимость.