Warning: mime_content_type(images/contests/39/entries/210/1): failed to open stream: No such file or directory in /home/bricker/codebase/contests/view.php on line 390
А вот это настоящий немой фильм. Явный фаворит по всем пунктам, спецэффекты, нормальный понятный сюжет, оформление... Дорогие наборы, правда, сделали свое дело (если в начале дело происходит в Кафе на Углу - таким вообще в наше время бравировать неприлично)). Но ведь надо еще уметь обставить и снять.
Очень атмосферно и жутко. Призрак, появившийся сначала на кадр и идея с тенью в конце, пусть и не очень удачно исполненная (я только со второго раза понял) - очень круто. Наборы-эксклюзивы очень к месту, порадовали грозы и лес. Хотя местами чуть скучновато, но это всё оправдывается канонами жанра.
Сделано с душой и любовью, плюс всё по этим самым канонам (а конкурс как бы на это). Здорово! Хотя анимация неплохая, ещё есть куда расти - но то, что было понятно, что фигурка идёт против сильного ветра - это сильное достижение.
Чудесный фильм!Выдержан в духе произведений Эдгара Аллана По,которого я безмерно уважаю. Несколько скомкана концовка - все-таки напряжение шло по нарастающей и в последний момент должно было достигнуть апогея, но... немного не дотянуло.Открытый финал всегда лестен телезрителю: создается ощущение, будто ты вправе решать судьбу главного героя. Я по обыкновению кровожадно выбираю "Казнить, нельзя помиловать!".
Автору низкий поклон за проделанный труд! Успехов на поприще кинематографа!
МООООООООООООООООЛОДЕЦ!!!
КЛАСНЫЙ фильм !!!!!!!!!
Твою анимацию можно сравнить с анимацией леговских компьютерных игр!
Жулаю занять первое место!
Обязательно сними вторую часть!
Ай да аниматор ,ай да с..кин сын!
Что-то, на мой взгляд, слишком сильно эту работу тут нахваливают. Мне всегда казалось, что в мире LEGO анимации использование готовых наборов является моветоном. Я конечно, понимаю, что это напрямую не запрещено правилами конкурса, но, тем не менее, лично для меня тот факт, что автор задействовал готовый набор, просто напросто собранный по инструкции, является поводом не рассматривать это видео в качестве фаворита.
Сравните затраты сил авторов, собравших все декорации с нуля по собственным неповторимым планам, и труд авторов данной работы и "Хоббита", которые собрали декорации по инструкциям дизайнеров LEGO. Это несерьёзно.
Работу, конечно, есть за что похвалить: сюжет относительно большинства других работ неплох, хотя и нудноват. Качество съёмки также очень и очень неплохо. Однако, лично для меня, использование готовых наборов все перечёркивает. Повторюсь, это несерьёзно и, как мне кажется, не совсем честно.
Насчет готовых наборов - не соглашусь.Лично для меня это не является минусом.Может быть у автора не было подходящего количества деталей для создания декораций. Ну а лес? Он то ведь самодельный! И молнии... И как вы справедливо заметили, правилами конкурса это не запрещено. Так зачем же усложнять себе жизнь?
Насчет "Хоббита"- я там идею вообще не уловил, а идея это все таки главное.
P.S. А кого если не секрет вы бы выбрали на первое место?
Я тоже считаю, что использование готовых наборов как-то не честно !!!!!! И тем более, в правилах конкурса сказано, что:...разрешено использование только деталей лего(в том числе и для декораций)... И все эти ёлочки и молнии из картона... Я дал первое место, но чувствую что зря!!!
homer, не знаю, снимали ли вы когда-нибудь мультики или нет, но вам кажется, что использование готовых наборов - это моветон, только потому, что вы, вероятно, мало лего-мультиков смотрели.
Фишка в том, что практически всегда затраты на создание декораций зачастую куда незначительнее, чем на создание самой анимации для данного фильма, причём редко бывает так, что хороший самодельщик будет хорошим аниматором и наоборот, хотя примеры, конечно, есть, НО - и то, когда нужен город, этот хороший самодельщик-аниматор не будет строить сто тысяч городских модульных домов, чтобы они на секунду засветились в кадре на фоне (я понимаю, что потом их можно выложить на тот же фликр и собрать аплодисменты, но всё равно, если цель снять мультик, то никто не будет ради фона тратить долгие часы). В результате, даже в мультфильме хорошего самодельщика подавляющее большинство объектов, хотя, наверное, не все, будут "готовыми наборами".
Ну вот как, по-вашему, автор этого мультика должен был собирать здание кафе? и здание поместья? Когда есть наборы, которые так прекрасно подходят под сюжет? Или в "хоббите", у автора есть нора Бэггинса, а он, значит, должен свою собирать? Или если у меня есть нора Бэггинса, я не имею права снимать про его нору? И, кстати, в "хоббите" там нора расширена вроде как, под дискотеку-то. Тут не конкурс самодельщиков, тут нужно снять цельный мультик, и если, как в "хоббите" и "наследстве", это удаётся без лишних затрат на самоделки - то почему нет? Да и через 30 лет при просмотре кто будет разбирать, что в кадре "готовое", что "неготовое"... будут оценивать мультик, и в этом конкурсе голосующим следует как бы поступать также.
И вообще, мне кажется весьма своеобразным, что такой качественный мультик, как "магия синематографа" (и с самоделками в кадре! - да, там автор постарался в плане декораций) неожиданно сдаёт "хоббиту" и "наследию", которые при своих "моветонских декорациях" (хД) и анимации с погрешностями цепляют куда больше своей атмосферой и идеей, вероятно, потому что выглядят более цельным мультиком. Кто-то уже писал, что фактическое растроение "магии" не пошло ей на пользу (неужто в этом вся проблема? автору было б обидно). Хотя может, "магия" ещё и победит, кто её знает.
Serg.
P.S. В "хоббите" идея точно такая же, как и во всех официальных мультиках "лего" - веселье, радость и праздник.
Ну, давайте откровенно, вряд ли, скажем, автор "Хоббита", сперва придумал свой сюжет а потом вдруг понял: "Ух ты! Да у меня же есть нора Бильбо! Какая удача!". Мне кажется, что он просто взял те наборы, что у него есть и запихнул чуть ли не все свои минифигурки, устроив им вечеринку. Мне не нравиться, что в этих работах авторы отталкиваются от того материала, который придумали профессионалы. Процентов 80% задумки "Хоббита" принадлежит датским дизайнерам, а не автору. В этом плане, конечно, "Наследство" уделывает "Хоббита" на раз-два. Он не берет поместье и не устраивает вечеринку оборотню, мумии, зомби и прочим, а снимает фильм с намёком на Эдгара По.
Смысл использования своих декораций в том, чтобы у авторского замысла не было ограничений. И если, например, снять в декорациях города можно практически любую историю (хотя любые декорации, на мой взгляд, желательно делать самому, просто потому, что так не будет НИКАКИХ ограничений для авторского замысла), то в норе Бэггинса с героями "Хоббита" можно снять только сценку, эксплуатирующую успех одноимённого фильма. У "Наследства" с этим получше, но и здесь меня не покидает ощущение, что первичен материал (придуманный не автором видео), а не история. Собственно, моя претензия к этим работам как раз в малом проценте своих идей.
Ну и конечно, работа с собственными декорациями на порядок более трудоёмка. Как я заметил, отличную работу "Прибытие поезда" никто не рассматривает как стоящее видео, видимо, из-за её длительности. Но если бы автор не пошел по очень сложному пути воссоздания этого фильма в мире LEGO, а взял какой-нибудь готовый набор, ему бы не составило труда наснимать несколько минут хронометража. Труд автора, как мне кажется, не оценён по справедливости. Здесь, конечно, нет авторских идей в сюжете, но смотреть на воссоздание знакового фильма в LEGO-формате лично мне гораздо интереснее, чем на "Хоббит" и "Наследство". Будем откровенны, сюжет в двухминутном видео всё равно глубоким и разносторонним не будет.
Да и "Магия синематографа", при всех своих недостатках, о которых уже сказали без меня, цепляет именно воссозданием классики в мире LEGO.
В конце концов, это же конкурс немого кино, у которого есть своя специфика, а не просто конкурс чёрно-белых фильмов без озвучки. Той самой атмосферы в "Хоббите" нет вообще. В "Наследстве" получше, но декорации... Через 30 лет никто (кроме авторов и их знакомых, разве что, да и то навряд ли) смотреть эти видео не будет. А я смотрю сейчас, я знаю, что автор использовал готовый набор, мне это режет глаз и я считаю это халтурой. Да простит меня автор, но я так считаю.
P.S. Если бы эти видео я посмотрел на flickr'е, мои комментарии были бы исключительно хвалебными, даже про декорации бы промолчал (хотя не факт). Но здесь конкурс; почти все пошли по сложному пути, а эти авторы схалтурили. И если сейчас на это не обратить внимание, то в будущих конкурсах никто не будет заморачиваться и нас ждёт поток однообразных работ либо где действие будет проходить в стандартных декорациях LEGO-City, либо по "Звёздным войнам", "Властелину колец", ну и так далее. По-моему, та ещё скука.
P.P.S. И ещё раз отмечу: главное, что использование готовых декораций нечестно по отношению к остальным участникам конкурса, пошедшим по более сложному пути. Кто-то скажет, что это их проблемы, могли бы тоже наборы задействовать, это ведь не запрещено правилами! Лично мне так не кажется.
Тогда получается, что если на конкурс крыш из лего один взял три обычные детальки, соединил их и получил прекрасную крышу, а другой собрал суперсложную крышу, по красоте и параметрам не превосходящую первую крышу, то первый "играл нечестно", т.к. пошёл по лёгкому пути? Это конкурс мультиков. Здесь неважно, кто по какому пути шёл. Я вам так скажу: анимация "магии" в мильоны раз и сложнее, и затруднительнее, и трудоёмка по сравнению со всеми остальными работами. И в этом плане автор пошёл по очень сложному пути по сравнению с остальными участниками. Но заметьте, что зрителю (ключевое слово - зритель, не "голосовальщик") больше нравится "Наследие" и тот же "Хоббит" (мне лично в хоббите понравилась больше не атмосфера "вечеринки средиземья", которая создаётся в основном музыкой и, как вы выразились, "всеми фигурками автора", а дух лего, который мы чувствуем при просмотре официальных мультиков лего вроде Bombad Bounty и lego city police stories).
Я понимаю, что лего "создано для конструирования", я понимаю, что многие впервые встретились с такой вещью, как лего-анимация, и потому распространено ложное мнение, что в его первооснове лежит показ собственных самоделок, или что-нибудь подобное. Но цель - сделать мультфильм. Не декорации для мультфильма, не историю для мультфильма (если б это был форум сценаристов? по сценарию б что ль оценивали?), не что-либо ещё. Нужно, чтобы... как в кино: пришёл зритель, ему рассказали историю. Вы ж не смотрите, откуда там Питер Джексон скалу на заднем плане взял - у датских дизайнеров, что нечестно по отношению к его конкурентам, или сам придумал каждый его кусочек (я понимаю, что Джексон не снимает фильмы для конкурсов, но если бы?).
Цель - поставлена. И она очень чётко определена. Это не строительство. Это совершенно другая вещь - доставить удовольствие зрителю. И способов достижения этой цели огромное множество. Есть лёгкий, есть сложный. Если речь о старом поместье, можно взять готовый набор, а можно собрать свой, но тогда только если он будет круче, чем готовый набор (больше/шире/круче выглядеть, т.д.) - только тогда зритель получит больше удовольствия, так что режиссёр должен грамотно оценить свои силы и понять, будет ли он ради этой "плюшки" тратить время на сборку модели, и только если эти затраты оправданны - тогда он и будет её собирать.
Да, конечно, понятно, что автор того же "хоббита" размышлял в другом ключе. Он размышлял так: вот у меня есть нора Бильбо, почему бы не загнать туда всех своих фигурок и устроить забавную вечеринку, круто ж будет? Знаете, почему это работает? Потому что получилось круто (*бормочит в сторону про корявую анимацию и затянутость пары моментов - не без грехов конечно*). И уже неважно, какие там декорации (зритель ж вообще про это не думает!) и что там и кто там. Важно, что получился отменный мультик с забавными идеями вроде того же штурмовика на коне. Цель - достигнута.
Понятно, что автор "магии" приложил куда больше усилий и стараний. Но я что-то не помню, чтобы в конкурсе побеждал тот, кто больше всех старается - обычно тот, кто лучше всех добился цели (построил самую крутую постройку, как это был во всех конкурсах брикера ранее). Можно много стараться и фигню склепать, а можно стукнуться головой об стол и сделать шедевр на коленке. В том-то и дело, что это конкурс. Оценивается результат. Именно поэтому в какой-то степени обидно за "Прибытие поезда". Как мультфильм он не очень также, как и сегодня из оригинала фильм - сегодня это просто память о ступенях, по которым прошло кино. И ценность "прибытия" - только в том, что оно передаёт классику из лего. И отходит на второй план - что автор сделал неподражаемые модели-копии поезда и людей оригинала. Зритель декорации толком не замечает, а мультики оцениваются именно ими.
Если кто-то ещё остался при мнении homer-а, то вот ещё один веский аргумент. Как вам такая логика: использование ГОТОВОГО сюжета, взятие их из классики кинематографа, НЕЧЕСТНО по отношению к остальным участникам конкурса, пошедшим по более сложному пути и написавшими свой сюжет и свою оригинальную историю. Вы скажете, что это их проблемы, ведь это не запрещено правилами! Кому-то так не кажется?
Был бы конкурс анимации, "магия" победила бы с гигантским отрывом, она же бы посражалась с "прибытием", будь это конкурс декораций. Будь это конкурс сюжета, воевали бы "хоббит" (там только начало из "хоббита", считай пародия), неожиданно "робин гуд" и, может быть, текстовое вступление на два абзаца "Black Space: Аномалия" (?!??!?). Но это конкурс мультфильмов. И потому "Хоббит" с "Наследием" дают очень хорошую битву такому качественному в плане декораций и анимации (хотя казалось бы!) мультику, как "Магия". Просто лично я, например, "хоббита" ещё пересмотрю, остальные - навряд ли, ибо скучновато. Тоже какой-то показатель. Мультфильмов. Не декораций.
Serg.
P.S. Но вообще, если даже принять, что использование готовых наборов - это "моветон", то всё равно - если в правилах есть дырка, то это вина участников, что они ей не воспользовались. А потом одни будут руководствоваться правилами при голосовании, другие посчитают догадавшихся участников читерами... и какая каша получится при подсчёте голосов, кто победит, читер, не читер... То есть вообще по-хорошему надо всегда выделять, что нужно сделать участникам конкурса. Видимо, просто раньше для брикера не было актуально - конкурсы моделей и моделей, и всё тут, и не надо думать, можно ли брать "чужие" декорации. Отсюда и такая просечка в правилах. В следующий раз (если будет, конечно...) жирным выделить надо: делаем мультик. И слово "мультик" подчеркнуть.
Собственно, выше я писал, что кто-то посчитает остальных авторов самих виноватых в том, что они заморочились над своими постройками, а не взяли готовые. Видимо, в будущем так будут делать все участники, раз уж зрителям все равно.
Я считаю, что раз уж это конкурс LEGO-анимации, то надо оценивать не только видео и сюжет, но и собственно LEGO постройки. И ещё разок повторюсь, что другие авторы могли бы снять мультфильмы не хуже, если бы пошли по этому пути. Более того, наверняка на конкурс пришло бы ещё несколько работ, но люди не решились задействовать готовые наборы, посчитав это неправильным.
Насчёт сюжета - я об этом писал. В двухминутном фильме всё равно нет пространства для интересного повествования, так что он не так важен в данном случае, на мой взгляд. К тому же, выбор фильма для такого ремейка заведомо гораздо более велик, чем выбор наборов LEGO.
И да, согласен, что в будущем этот вопрос организаторам надо оговаривать отдельно. На этом предлагаю дискуссию закончить - вы считаете, что нужно оценивать только мультик, я же считаю, что в LEGO-анимации надо оценивать и постройки, это же LEGO! Аргументы мы привели, пусть каждый придерживается той позиции, которая ему ближе.
Всем спасибо за отзывы и голоса! :)
Решил написать что-то вроде небольшого отчета о создании.
После того, как я решил, что приму участие в конкурсе, я начал просмотр немого кино, для погружения в тематику. Среди прочего посмотрел и "Золотую лихорадку", поэтому было весело увидеть этот фильм реконструированным в работе "Магия кино".
Некоторое время ушло на подготовку рабочего места со всяческими лампами и перегородками. В подготовке помогли можно сказать сами организаторы, опубликовав ссылки на отличные видео на Youtube.
Что касается готовых наборов, по поводу которых разгорелись такие дискуссии, я даже не задумывался, но, если бы необходимо было использовать только самоделки, то я не уверен, участвовал бы, так как не являюсь супер спецом в этой области. Тем не менее, для мульта я сделал самодельную карету (появляется немного в начале мульта), некоторые части интерьера домов пришлось тоже собирать самостоятельно. Затем был написан сценарий, его можно прочитать
https://docs.google.com/document/d/1mH7jDlEuG630zg66sznCvOVg4cNqRlIu5JJm7ZzXt8Y/edit
Затем начались съемки. В итоге практически каждый вечер в течение двух недель (или полутора? Точно не помню) я посвящал съемкам. Мне здорово помогала моя девушка, так что работа шла довольно эффективно.
Еще около недели ушло на монтаж и наложение звука. Музыка написана Kevin MacLeod'ом. Не мог указать в титрах изначально из-за условий конкурса.
Сейчас я планирую перевести работу на английский и залить на ютюб.
Еще раз спасибо всем, кто голосовал за наш мульт!
Да, ролик замечательный и достойный быть в победителях. Очень интересно прочитать историю его создания. Рад, что вы приняли участие в конкурсе. И надеюсь не последний раз.
Поздравляю с заслуженной победой!
С Вашего позволения опубликую указанный сценарий здесь, а то вдруг из гугл-доков удалить решите. Если не прав, что выкладываю сюда, то напишите, удалю. Итак сценарий:
"Титр: Я с ужасом вспоминаю события, что последовали за принятием наследства от далекого родственника…
Виктор прибыл в отель, чтобы затем отправиться в поместье своего дальнего родственника. Поместье досталось ему в наследство и Виктор был рад неожиданно обрушившемуся состоянию, поскольку был почти не знаком со своим благодетелем.
Виктор вышел из кареты и зашел в отель. На первом этаже было что-то вроде закусочной. Посетители говорили с друг другом и не обращали внимания на нового посетителя. Играла легкая музыка. Наследник подошел к регистратуре и воспользовался звонком. Подошел владелец отеля.
- Как мне добраться до поместья (такого-то)?
Музыка внезапно затихла! Все повернулись в сторону пришедшего, и их лица исказил ужас! К Виктору подошел старик и начал увещевать его избегать этого поместья.
- Этот дом проклят! По его комнатам бродит призрак повесившейся хозяйки, и тот кто видел ее всегда умирал через три дня...
Но Виктор лишь с улыбкой покачал головой.
На утро сгущаются тучи и начинает моросить дождь. Виктор вышел на улицу и попросил довести его до поместья, он показал в сторону леса, но извозчики с ужасом отшатнулись от него и отказались.
Виктор решил идти пешком, но на пол дороги поднялся ветер и дождь усилился. Порыв ветра сдул с Виктора его шляпу. Когда он дошел до поместья разыгралась настоящая гроза.
Сполох молнии высветил зловещий силуэт дома. Железные ворота раскачивались на ветру и оторванные ставни бесновались на окнах. В еще очередной вспышке в одном из окон был виден чей-то силуэт, но через мгновение он исчез.
Борясь с ветром Виктор зашел в дом. Он выдыхает, и делает несколько шагов обширном фойе, но вдруг захлопнулась дверь! Это был ветер?
Наследник зажег лампу и в неровном свете отправился исследовать свое новое имущество. Он идет по лестнице, а светильник отбрасывает мрачную тень на портреты бывших владельцев дома.
На втором этаже он шел по коридору, как вдруг сполох молнии осветил все вокруг ярким светом. Виктор не видел, что за его спиной стоял призрак хозяйки! Но он что-то почувствовал. Он обернулся, но призрака там уже не было.
Он открыл дверь в спальню. Там пусто. Рядом с кроватью стоял мрачный бельевой шкаф. Виктор медленно открыл дверь, но там пустота! Он услышал что-то из под кровати. С трепетом он заглянул под нее, и на первый взгляд там была лишь темнота. Но он перевел взгляд чуть левее…
Внезапно на него выпрыгнула крыса и скрылась где-то в темноте. Переведя дух он отправился дальше. Виктор заметил дверь на чердак. С грохотом он опустил ее вниз. Он услышал медленное поскриывание: что раскачивалось туда и обратно, туда и обратно... Он медленно поднялся наверх.
Свет его ламы выхыватывал различные старинные предметы: пластинки, шлем рыцаря, как вдруг он увидел скелет раскачивающийся на веревке висельника. Он подошел к нему и дотронулся до старых костей.
Внезапно кто-то дотронулся до его плеча. Он обернулся и прямо на него надвинулся призрак старой хозяйки!..
Титр: Не помню как я добрался до города… Вот уже третий день на исходе, и я не знаю сбудется ли мрачное пророчество.
Мы видим изможденного Виктора в номере отеля. Светит единственная лампа. Он подходит к окну. Камера показывает стену, где виден силуэт Виктора. Появляется другая тень: руки призрака тянутся к Виктору. В тот момент, когда руки должны прикоснуться к нему, экран внезапно темнеет.
Да, спасибо, пусть сценарий лежит здесь. Еще интересный момент о фильме: когда главный герой подходит к поместью и поднимает голову, чтобы взглянуть на него, во втором сполохе молнии можно увидеть призрак хозяйки в одном из окон (как и написано в сценарии) :)
А кто сказал, что это чисто детский конкурс?
ЛЕГО все возрасты покорны. А по поводу соревноваться. Если посмотрите строительные конкурсы у нас на сайте, то самый частый победитель - это школьник, и он часто обходит взрослых...
Очевидный фаворит.
Сделано с душой и любовью, плюс всё по этим самым канонам (а конкурс как бы на это). Здорово! Хотя анимация неплохая, ещё есть куда расти - но то, что было понятно, что фигурка идёт против сильного ветра - это сильное достижение.
Serg.
Автору низкий поклон за проделанный труд! Успехов на поприще кинематографа!
КЛАСНЫЙ фильм !!!!!!!!!
Твою анимацию можно сравнить с анимацией леговских компьютерных игр!
Жулаю занять первое место!
Обязательно сними вторую часть!
Ай да аниматор ,ай да с..кин сын!
Сравните затраты сил авторов, собравших все декорации с нуля по собственным неповторимым планам, и труд авторов данной работы и "Хоббита", которые собрали декорации по инструкциям дизайнеров LEGO. Это несерьёзно.
Работу, конечно, есть за что похвалить: сюжет относительно большинства других работ неплох, хотя и нудноват. Качество съёмки также очень и очень неплохо. Однако, лично для меня, использование готовых наборов все перечёркивает. Повторюсь, это несерьёзно и, как мне кажется, не совсем честно.
Насчет "Хоббита"- я там идею вообще не уловил, а идея это все таки главное.
P.S. А кого если не секрет вы бы выбрали на первое место?
Фишка в том, что практически всегда затраты на создание декораций зачастую куда незначительнее, чем на создание самой анимации для данного фильма, причём редко бывает так, что хороший самодельщик будет хорошим аниматором и наоборот, хотя примеры, конечно, есть, НО - и то, когда нужен город, этот хороший самодельщик-аниматор не будет строить сто тысяч городских модульных домов, чтобы они на секунду засветились в кадре на фоне (я понимаю, что потом их можно выложить на тот же фликр и собрать аплодисменты, но всё равно, если цель снять мультик, то никто не будет ради фона тратить долгие часы). В результате, даже в мультфильме хорошего самодельщика подавляющее большинство объектов, хотя, наверное, не все, будут "готовыми наборами".
Ну вот как, по-вашему, автор этого мультика должен был собирать здание кафе? и здание поместья? Когда есть наборы, которые так прекрасно подходят под сюжет? Или в "хоббите", у автора есть нора Бэггинса, а он, значит, должен свою собирать? Или если у меня есть нора Бэггинса, я не имею права снимать про его нору? И, кстати, в "хоббите" там нора расширена вроде как, под дискотеку-то. Тут не конкурс самодельщиков, тут нужно снять цельный мультик, и если, как в "хоббите" и "наследстве", это удаётся без лишних затрат на самоделки - то почему нет? Да и через 30 лет при просмотре кто будет разбирать, что в кадре "готовое", что "неготовое"... будут оценивать мультик, и в этом конкурсе голосующим следует как бы поступать также.
И вообще, мне кажется весьма своеобразным, что такой качественный мультик, как "магия синематографа" (и с самоделками в кадре! - да, там автор постарался в плане декораций) неожиданно сдаёт "хоббиту" и "наследию", которые при своих "моветонских декорациях" (хД) и анимации с погрешностями цепляют куда больше своей атмосферой и идеей, вероятно, потому что выглядят более цельным мультиком. Кто-то уже писал, что фактическое растроение "магии" не пошло ей на пользу (неужто в этом вся проблема? автору было б обидно). Хотя может, "магия" ещё и победит, кто её знает.
Serg.
P.S. В "хоббите" идея точно такая же, как и во всех официальных мультиках "лего" - веселье, радость и праздник.
Смысл использования своих декораций в том, чтобы у авторского замысла не было ограничений. И если, например, снять в декорациях города можно практически любую историю (хотя любые декорации, на мой взгляд, желательно делать самому, просто потому, что так не будет НИКАКИХ ограничений для авторского замысла), то в норе Бэггинса с героями "Хоббита" можно снять только сценку, эксплуатирующую успех одноимённого фильма. У "Наследства" с этим получше, но и здесь меня не покидает ощущение, что первичен материал (придуманный не автором видео), а не история. Собственно, моя претензия к этим работам как раз в малом проценте своих идей.
Ну и конечно, работа с собственными декорациями на порядок более трудоёмка. Как я заметил, отличную работу "Прибытие поезда" никто не рассматривает как стоящее видео, видимо, из-за её длительности. Но если бы автор не пошел по очень сложному пути воссоздания этого фильма в мире LEGO, а взял какой-нибудь готовый набор, ему бы не составило труда наснимать несколько минут хронометража. Труд автора, как мне кажется, не оценён по справедливости. Здесь, конечно, нет авторских идей в сюжете, но смотреть на воссоздание знакового фильма в LEGO-формате лично мне гораздо интереснее, чем на "Хоббит" и "Наследство". Будем откровенны, сюжет в двухминутном видео всё равно глубоким и разносторонним не будет.
Да и "Магия синематографа", при всех своих недостатках, о которых уже сказали без меня, цепляет именно воссозданием классики в мире LEGO.
В конце концов, это же конкурс немого кино, у которого есть своя специфика, а не просто конкурс чёрно-белых фильмов без озвучки. Той самой атмосферы в "Хоббите" нет вообще. В "Наследстве" получше, но декорации... Через 30 лет никто (кроме авторов и их знакомых, разве что, да и то навряд ли) смотреть эти видео не будет. А я смотрю сейчас, я знаю, что автор использовал готовый набор, мне это режет глаз и я считаю это халтурой. Да простит меня автор, но я так считаю.
P.S. Если бы эти видео я посмотрел на flickr'е, мои комментарии были бы исключительно хвалебными, даже про декорации бы промолчал (хотя не факт). Но здесь конкурс; почти все пошли по сложному пути, а эти авторы схалтурили. И если сейчас на это не обратить внимание, то в будущих конкурсах никто не будет заморачиваться и нас ждёт поток однообразных работ либо где действие будет проходить в стандартных декорациях LEGO-City, либо по "Звёздным войнам", "Властелину колец", ну и так далее. По-моему, та ещё скука.
Я понимаю, что лего "создано для конструирования", я понимаю, что многие впервые встретились с такой вещью, как лего-анимация, и потому распространено ложное мнение, что в его первооснове лежит показ собственных самоделок, или что-нибудь подобное. Но цель - сделать мультфильм. Не декорации для мультфильма, не историю для мультфильма (если б это был форум сценаристов? по сценарию б что ль оценивали?), не что-либо ещё. Нужно, чтобы... как в кино: пришёл зритель, ему рассказали историю. Вы ж не смотрите, откуда там Питер Джексон скалу на заднем плане взял - у датских дизайнеров, что нечестно по отношению к его конкурентам, или сам придумал каждый его кусочек (я понимаю, что Джексон не снимает фильмы для конкурсов, но если бы?).
Цель - поставлена. И она очень чётко определена. Это не строительство. Это совершенно другая вещь - доставить удовольствие зрителю. И способов достижения этой цели огромное множество. Есть лёгкий, есть сложный. Если речь о старом поместье, можно взять готовый набор, а можно собрать свой, но тогда только если он будет круче, чем готовый набор (больше/шире/круче выглядеть, т.д.) - только тогда зритель получит больше удовольствия, так что режиссёр должен грамотно оценить свои силы и понять, будет ли он ради этой "плюшки" тратить время на сборку модели, и только если эти затраты оправданны - тогда он и будет её собирать.
Да, конечно, понятно, что автор того же "хоббита" размышлял в другом ключе. Он размышлял так: вот у меня есть нора Бильбо, почему бы не загнать туда всех своих фигурок и устроить забавную вечеринку, круто ж будет? Знаете, почему это работает? Потому что получилось круто (*бормочит в сторону про корявую анимацию и затянутость пары моментов - не без грехов конечно*). И уже неважно, какие там декорации (зритель ж вообще про это не думает!) и что там и кто там. Важно, что получился отменный мультик с забавными идеями вроде того же штурмовика на коне. Цель - достигнута.
Понятно, что автор "магии" приложил куда больше усилий и стараний. Но я что-то не помню, чтобы в конкурсе побеждал тот, кто больше всех старается - обычно тот, кто лучше всех добился цели (построил самую крутую постройку, как это был во всех конкурсах брикера ранее). Можно много стараться и фигню склепать, а можно стукнуться головой об стол и сделать шедевр на коленке. В том-то и дело, что это конкурс. Оценивается результат. Именно поэтому в какой-то степени обидно за "Прибытие поезда". Как мультфильм он не очень также, как и сегодня из оригинала фильм - сегодня это просто память о ступенях, по которым прошло кино. И ценность "прибытия" - только в том, что оно передаёт классику из лего. И отходит на второй план - что автор сделал неподражаемые модели-копии поезда и людей оригинала. Зритель декорации толком не замечает, а мультики оцениваются именно ими.
Если кто-то ещё остался при мнении homer-а, то вот ещё один веский аргумент. Как вам такая логика: использование ГОТОВОГО сюжета, взятие их из классики кинематографа, НЕЧЕСТНО по отношению к остальным участникам конкурса, пошедшим по более сложному пути и написавшими свой сюжет и свою оригинальную историю. Вы скажете, что это их проблемы, ведь это не запрещено правилами! Кому-то так не кажется?
Был бы конкурс анимации, "магия" победила бы с гигантским отрывом, она же бы посражалась с "прибытием", будь это конкурс декораций. Будь это конкурс сюжета, воевали бы "хоббит" (там только начало из "хоббита", считай пародия), неожиданно "робин гуд" и, может быть, текстовое вступление на два абзаца "Black Space: Аномалия" (?!??!?). Но это конкурс мультфильмов. И потому "Хоббит" с "Наследием" дают очень хорошую битву такому качественному в плане декораций и анимации (хотя казалось бы!) мультику, как "Магия". Просто лично я, например, "хоббита" ещё пересмотрю, остальные - навряд ли, ибо скучновато. Тоже какой-то показатель. Мультфильмов. Не декораций.
Serg.
P.S. Но вообще, если даже принять, что использование готовых наборов - это "моветон", то всё равно - если в правилах есть дырка, то это вина участников, что они ей не воспользовались. А потом одни будут руководствоваться правилами при голосовании, другие посчитают догадавшихся участников читерами... и какая каша получится при подсчёте голосов, кто победит, читер, не читер... То есть вообще по-хорошему надо всегда выделять, что нужно сделать участникам конкурса. Видимо, просто раньше для брикера не было актуально - конкурсы моделей и моделей, и всё тут, и не надо думать, можно ли брать "чужие" декорации. Отсюда и такая просечка в правилах. В следующий раз (если будет, конечно...) жирным выделить надо: делаем мультик. И слово "мультик" подчеркнуть.
Мои извинения.
Я считаю, что раз уж это конкурс LEGO-анимации, то надо оценивать не только видео и сюжет, но и собственно LEGO постройки. И ещё разок повторюсь, что другие авторы могли бы снять мультфильмы не хуже, если бы пошли по этому пути. Более того, наверняка на конкурс пришло бы ещё несколько работ, но люди не решились задействовать готовые наборы, посчитав это неправильным.
Насчёт сюжета - я об этом писал. В двухминутном фильме всё равно нет пространства для интересного повествования, так что он не так важен в данном случае, на мой взгляд. К тому же, выбор фильма для такого ремейка заведомо гораздо более велик, чем выбор наборов LEGO.
И да, согласен, что в будущем этот вопрос организаторам надо оговаривать отдельно. На этом предлагаю дискуссию закончить - вы считаете, что нужно оценивать только мультик, я же считаю, что в LEGO-анимации надо оценивать и постройки, это же LEGO! Аргументы мы привели, пусть каждый придерживается той позиции, которая ему ближе.
Автор
Решил написать что-то вроде небольшого отчета о создании.
После того, как я решил, что приму участие в конкурсе, я начал просмотр немого кино, для погружения в тематику. Среди прочего посмотрел и "Золотую лихорадку", поэтому было весело увидеть этот фильм реконструированным в работе "Магия кино".
Некоторое время ушло на подготовку рабочего места со всяческими лампами и перегородками. В подготовке помогли можно сказать сами организаторы, опубликовав ссылки на отличные видео на Youtube.
Что касается готовых наборов, по поводу которых разгорелись такие дискуссии, я даже не задумывался, но, если бы необходимо было использовать только самоделки, то я не уверен, участвовал бы, так как не являюсь супер спецом в этой области. Тем не менее, для мульта я сделал самодельную карету (появляется немного в начале мульта), некоторые части интерьера домов пришлось тоже собирать самостоятельно. Затем был написан сценарий, его можно прочитать
https://docs.google.com/document/d/1mH7jDlEuG630zg66sznCvOVg4cNqRlIu5JJm7ZzXt8Y/edit
Затем начались съемки. В итоге практически каждый вечер в течение двух недель (или полутора? Точно не помню) я посвящал съемкам. Мне здорово помогала моя девушка, так что работа шла довольно эффективно.
Еще около недели ушло на монтаж и наложение звука. Музыка написана Kevin MacLeod'ом. Не мог указать в титрах изначально из-за условий конкурса.
Сейчас я планирую перевести работу на английский и залить на ютюб.
Еще раз спасибо всем, кто голосовал за наш мульт!
Поздравляю с заслуженной победой!
"Титр: Я с ужасом вспоминаю события, что последовали за принятием наследства от далекого родственника…
Виктор прибыл в отель, чтобы затем отправиться в поместье своего дальнего родственника. Поместье досталось ему в наследство и Виктор был рад неожиданно обрушившемуся состоянию, поскольку был почти не знаком со своим благодетелем.
Виктор вышел из кареты и зашел в отель. На первом этаже было что-то вроде закусочной. Посетители говорили с друг другом и не обращали внимания на нового посетителя. Играла легкая музыка. Наследник подошел к регистратуре и воспользовался звонком. Подошел владелец отеля.
- Как мне добраться до поместья (такого-то)?
Музыка внезапно затихла! Все повернулись в сторону пришедшего, и их лица исказил ужас! К Виктору подошел старик и начал увещевать его избегать этого поместья.
- Этот дом проклят! По его комнатам бродит призрак повесившейся хозяйки, и тот кто видел ее всегда умирал через три дня...
Но Виктор лишь с улыбкой покачал головой.
На утро сгущаются тучи и начинает моросить дождь. Виктор вышел на улицу и попросил довести его до поместья, он показал в сторону леса, но извозчики с ужасом отшатнулись от него и отказались.
Виктор решил идти пешком, но на пол дороги поднялся ветер и дождь усилился. Порыв ветра сдул с Виктора его шляпу. Когда он дошел до поместья разыгралась настоящая гроза.
Сполох молнии высветил зловещий силуэт дома. Железные ворота раскачивались на ветру и оторванные ставни бесновались на окнах. В еще очередной вспышке в одном из окон был виден чей-то силуэт, но через мгновение он исчез.
Борясь с ветром Виктор зашел в дом. Он выдыхает, и делает несколько шагов обширном фойе, но вдруг захлопнулась дверь! Это был ветер?
Наследник зажег лампу и в неровном свете отправился исследовать свое новое имущество. Он идет по лестнице, а светильник отбрасывает мрачную тень на портреты бывших владельцев дома.
На втором этаже он шел по коридору, как вдруг сполох молнии осветил все вокруг ярким светом. Виктор не видел, что за его спиной стоял призрак хозяйки! Но он что-то почувствовал. Он обернулся, но призрака там уже не было.
Он открыл дверь в спальню. Там пусто. Рядом с кроватью стоял мрачный бельевой шкаф. Виктор медленно открыл дверь, но там пустота! Он услышал что-то из под кровати. С трепетом он заглянул под нее, и на первый взгляд там была лишь темнота. Но он перевел взгляд чуть левее…
Внезапно на него выпрыгнула крыса и скрылась где-то в темноте. Переведя дух он отправился дальше. Виктор заметил дверь на чердак. С грохотом он опустил ее вниз. Он услышал медленное поскриывание: что раскачивалось туда и обратно, туда и обратно... Он медленно поднялся наверх.
Свет его ламы выхыватывал различные старинные предметы: пластинки, шлем рыцаря, как вдруг он увидел скелет раскачивающийся на веревке висельника. Он подошел к нему и дотронулся до старых костей.
Внезапно кто-то дотронулся до его плеча. Он обернулся и прямо на него надвинулся призрак старой хозяйки!..
Титр: Не помню как я добрался до города… Вот уже третий день на исходе, и я не знаю сбудется ли мрачное пророчество.
Мы видим изможденного Виктора в номере отеля. Светит единственная лампа. Он подходит к окну. Камера показывает стену, где виден силуэт Виктора. Появляется другая тень: руки призрака тянутся к Виктору. В тот момент, когда руки должны прикоснуться к нему, экран внезапно темнеет.
Титр: Конец."
Автор
Автор
Куда уж там детям с вами соревноваться!:)
ЛЕГО все возрасты покорны. А по поводу соревноваться. Если посмотрите строительные конкурсы у нас на сайте, то самый частый победитель - это школьник, и он часто обходит взрослых...