Готовимся к будущим конкурсам ЛЕГО-кастомизаторов. Поэтапное создание нового персонажа для города забытых роботов.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Подготовка. Проработка деталей.
2. Руки. Общая готовность.
3. Работа с GreenStuff. Лепка, рельеф.
4. Грунтовка.
5. Роспись. Покраска туловища. Последние штрихи.
6. Финал. Итоговый результат работы.
- Лакировка.
- Покраска.
- Тестовый полигон и Дисплей.
ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА. ПРОРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ.
На мой взгляд, это довольно просто и на фото всё видно, поэтому без описания.
Рядом с минифигуркой для понимания масштаба:
Образ из деталей LEGO, который будет постепенно обрастать деталями, приобретая свою уникальность:
"Глаза-зеркало души" (с) Л.Н. Толстой.
От глаз многое зависит, когда зритель рассматривает миниатюру, прежде всего он уделяет внимание лицу и тому, как оно проработано. У робота-ветерана не будет рта, носа, губ и прочих человеческих черт. Будут только "глаза". С них начинаю работу над ветераном.
Снимаю голову с ветерана, разбираю на детали и каждую деталь обезжириваю для лучшей адгезии. Под рукой нашелся "обезжириватель" в состав которого входит изопропиловый спирт. Им оказалась жидкость для снятия лака, вполне подходит под мои цели:
После обезжиривания детали пригодны для склеивания:
Главное не переборщить с клеем и не заляпать им модель. Из маленького кусочка картона вырезаю полоску к которой будут приклеены линзы-глаза:
При помощи дырокола из толстого пластика выдавливаю несколько линз, что бы посмотреть, какие глазки окажутся наиболее подходящими:
Выбрал расположение и размер:
ЧАСТЬ 2. РУКИ. ОБЩАЯ ГОТОВНОСТЬ
Технология описана выше. Всё тоже самое - обезжиривание+склеивание+добавление деталей не из Лего:
Добавляю детали:
Увеличение количества деталей на левой руке:
Доделал правую лапку. Рука-бензопила приобрела защитные кожухи, небольшую канистру и выхлопную трубу.
Собираю, чтобы посмотреть не ошибся ли я где нарастив детали. На мой взгляд, результат удовлетворительный и можно продолжать.
Пока как-то так...
ЧАСТЬ 3. РАБОТА С GREENSTUFF. ЛЕПКА. РЕЛЬЕФ
- Отрезаем небольшую полоску жёлтого и синего так, чтобы получилось одинаковое количество каждого цвета.
- Смачиваем пальцы водой (иначе "зелёнка" будет липнуть к пальцам) и смешиваем до ровного зелёного цвета.
По сути GreenStuff или "зелёнка" - это тот же пластилин, только немного тверже. В течении часа можем делать с ним всё, что угодно и как угодно. Примерно через час "зелёнка" начинает твердеть и хуже липнуть к поверхностям. До полного высыхания 24 часа. После 24-часов её можно резать/пилить/сверлить/красить.
ВАЖНО!:
- Для работы с мелкими деталями пальцы не самый лучший инструмент, поэтому есть смысл использовать стеки/ножи/шила/иголки и прочие металлические приспособления, позволяющие прорабатывать мелкие детали!
- Как можно чаще смачивайте инструмент, которым работаете, - зелёнка очень липкая и запросто может прилипнуть к вашему инструменту.
- Всё, что замешали и не использовали, придется выкинуть, повторно зелёнку нельзя использовать! Лучше три раза смешать, чем один раз смешать и половину выкинуть.
- Что бы зелёнка долго хранилась и не портилась её нужно хранить в холодильнике.
В этот раз особо не старался с деталями и создал их по минимуму. Долепил дополнительные крепления на руку-бензопилу для бака и выхлопной трубы и создал кокарду с изображением серпа и молота на фоне пятиконечной звезды, так же добавил уплотнитель к линзам.
Можно приступать к грунтовке и покраске.
ЧАСТЬ 4. ГРУНТОВКА
Обезжириваем каждую деталь (голову+лапки+ранец+туловище) и покрываем спрей-грунтовкой. В своих работах я предпочитаю:
Теперь обработанные и загрунтованные детали можно расписывать как вам хочется и рисовать всё, что подскажет фантазия.
Советская жестянка!
ЧАСТЬ 5. РОСПИСЬ. ПОКРАСКА ТУЛОВИЩА. ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ
Роспись - один из самых приятных процессов.
Всё что написано ниже НЕ РЕКЛАМА!!! Это сугубо личное мнение!!!
На данный момент существует несколько основных игроков по производству акриловых красок, читая ресурс, вычитал две основных: Звезда и Tamiya. Лет 5-10 назад доводилось приобретать несколько цветов фирмы Звезда. Полное разочарование. Конечно, может, они сейчас делают отлично, но на тот момент ощущения от работы с ней остались не приятные. Если очень грубо объяснить, то это как собирать огромную самоделку из китайских копий LEGO - вроде, похоже, но как-то не так. Не знаю ни одного мастера, кто бы ей пользовался. Tamiya - не нравится запах, не нравится как ложится, есть масса минусов, но это исключительно моё субъективное мнение, так как знаю массу мастеров умеющих работать с этим чудом из Японии. В общем, мнение не однозначное, но я бы не стал брать.
За несколько лет практики перепробовал я почти всё, нашел то, что ближе всего. Приятно работать: огромная линейка цветов, без запаха, хотя преимущественно использую только матовые цвета и чернила - это испанская Vallejo. Также люблю их металлик-цвета, правда пользуюсь редко. Есть несколько спец эффектов: трещины, лаки, пена-водный эффект, силикон, английская Citadel и французская GW.
Совет: если у вас нет грунтовки, то можно использовать большую кисть и покрыть миниатюру за максимально короткий срок одним цветом, обработав при этом все детали, бугорки и впадинки. Если вы решили в первый раз загрунтовать модель, используйте чёрный.
Совет: никогда не бросайте дело на полпути! хотя бы пару штрихов, но надо добавить!
Продолжаю осторожно экспериментировать с цветами. Частично расписал руку-бензопилу. Поэкспериментировал с цветом метала. Намного проще использовать метод сухой кисти (драйбраш) и нанести какой-нибудь интересный металлик. Использование красок с эффектом метала - быстро и сердито, но мы ведь не ищем лёгких путей! Поэтому использую широко распространённую технику блейдинг или по русски "плавные переходы".
Метал нарисован двумя цветами: белый и тёмно серый. Пока расписывал металлические части в голову пришла идея нарисовать на лезвии жёлто-чёрные полоски, по-моему, смотрится неплохо, оставил как есть и добавил на лезвие несколько нелогичных царапин.
Роспись левой лапки: Накладываю базовые цвета и одновременно намечаю будущие шрамы на броню.
Несколько комментариев:
1. В Выложенных работах Эффекты метала нарисованы (!), а не созданы каким-нибудь способом. Постараюсь изобразить в следующий раз более детально и подробно один из самых простых и эффектных способов использования металликов о которых знаю, всё покажу и объясню!
2. Краску использую акрил, кисти - стандартные и самопальные.
Накидал базовые цвета на ранец. Остается обработать туловище и можно приводить цветовую гамму в соответствие.
Базовые на корпус.
В соотношении с обычной минифигуркой (блеск стекляшки на ранце нарисован краской)
ЧАСТЬ 6. ФИНАЛ. ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
Единая цветовая гамма, чернение + покрытие лаком-спреем.
Спасибо Всем за просмотр. Работа закончена.
Тестовая дисплейная подставка для миниатюр зданий и механизмов. Постарался сделать максимально плоской, В качестве цвета искал необычное цветовые сочетание, но чтоб всё сохранялось в стилистике. По итогу родилось подобное ядовито зелёное окисление несуществующего метала.
Тестовый полигон:
Ситх и его телохранители:
Строительство:
Вид сверху:
Дисплей:
FonDraum, а ты на фликре есть?